Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Биология
Четверг, 16.01.2025, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Тренировочные тесты по биологии [12]
Тесты с возможностью тренировки навыков и с возможностью оценки компьютером (созданные в тестовой оболочке).
Проверочные и контрольные работы [13]
Соответствуют УМК Пономарёвой
Рабочие программы [16]
Биология УМК Пономарёвой; Химия УМК Габриелян
Статьи учителя [6]
Из опыта работы
Яндекс.Погода
Главная » Файлы » Статьи учителя

Что такое ЦОРы
04.02.2012, 00:11

 О том, что компьютер способен оказать огромную, буквально неоценимую поддержку учителю и учащимся – и при подготовке к уроку, и на самом уроке, и при выполнении различных творческих работ, и в рамках внеклассной деятельности, – сказано и написано уже немало.

С 1986 года, когда компьютеры впервые пришли в школу, прошло уже более 20 лет, за это время в спорах было сломано немало копий, коренным образом сменили друг друга несколько концепций применения вычислительной техники в учебном процессе, – не говоря уже о том, что коренным образом сменился парк самой этой вычислительной техники и ее программного обеспечения. И вот сегодня мы снова наблюдаем очередную смену парадигм: теперь вместо традиционных «электронных учебников» и прочих «CD-ROMов» нам предлагается разрабатывать и использовать ЦОРы – Цифровые Образовательные Ресурсы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Каковы их преимущества по сравнению с обучающими программами, использовавшимися прежде?

Что такое ЦОРы

Как уже было сказано выше, аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Если трактовать это название более широко, в соответствии с указанным выше смыслом, то в качестве «ЦОРа» мы должны будем признать любой фрагмент аудиовизуальной информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов. То есть,  в качестве ЦОРа мы можем рассматривать любой фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио или видеофрагмент, презентацию или базу данных, созданную на их основе, тест и т.д. Причем,  такое определение ЦОРа ничего не говорит нам ни о его целевом назначении,   ни о полноте изложения учебного материала, ни о применяемых для его реализации конкретных средствах информационных технологий, ни о том, разработан ли тот или иной объект профессионально или создан самим учителем и/или учащимися в качестве творческой работы, ни даже о том, создан ли этот объект или просто «переконвертирован» в цифровой формат путем сканирования или иного способа «оцифровки».

В отличие от такой вольной трактовки, «официальная» терминология, принятая, в частности, в документах НФПК (Национального фонда подготовки кадров) при организации различных грантовых программ и тендеров на разработку программных средств образовательного назначения, предусматривает более узкие и жесткие рамки понимания этого названия. Согласно этой терминологии (и говоря об этом достаточно упрощенно), в настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории подобных программных средств:

·                     ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой;

·                     ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы») – как совокупности из электронного компонента (обязательно покрывающего весь спектр тем, изучаемых в рамках базовой учебной программы  для соответствующего класса),  реализующего все требуемые функции (от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний) и содержащего в себе некий «инновационный» потенциал, позволяющий коренным образом усовершенствовать учебный процесс и «бумажного» методического сопровождения;

·                     ИИСС (информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики «разное», куда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто – носящие (в содержательном плане) комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам.

 Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:

  • Использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы  в процессе усвоения учебной информации.
  • Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
  • Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
  • Возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока.
  • Объективность оценивания знаний и умений.

 Прогнозируемый результат:

  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
  • Расширение знаний о возможностях использования ЦОР.
  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.
  • Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих ЦОР.
  • Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов.

 Критерии оценки ЦОРов

* Возможность дифференциации и индивидуализации обучения
* Единство стиля в оформлении
* Интерактивность
* Качество графических объектов
* Качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.)
* Контент (качество и уникальность, логичность и последовательность изложения)
* Модифицируемость
* Навигация
* Наглядность
* Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)
* Работоспособность
* Сбалансированность информационного объема
* Сопроводительная документация
* Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся

 Создание интерактивных кроссвордов в среде MS Office PowerPoint с использованием триггеров.

1.      Создать пустой слайд

2.      Создать прямоугольник, изменить его размеры и цвет заливки на вариант «нет заливки»

3.      Удерживая клавишу Ctrl, копируем необходимое количество прямоугольников, затем при помощи кнопок "вверх, вниз..." двигаем их, чтобы выровнять

4.      Выделить все прямоугольники – кнопка действия – выровнять и распределить – выровнять по верхнему краю

5.      Действия – группировать /после этого все прямоугольники являются целым содержимым/

6.      Создать квадрат с номером вопроса

7.      Автофигуры – выбрать любой тип выноски – левой кнопкой мыши в поле выноски выбрать «изменить текстовую строку» - записать текст вопроса

8.      Выбрать автофигуру вопрос – настройка анимации – вход /выбрать любой эффект/ -время появления эффекта – при нажатии на кнопку «1» /номер вопроса/: «время – переключатели – начать выполнение при щелчке –на прямоугольнике с текстом «1»

9.      Создать кнопку ответ: фигура с надписью в текстовой строке Ответ

10.  Ввести буквы в сетку кроссворда /загаданное слово/

11.  Удерживая клавишу Shift, выделяем буквы

12.  «действия – выровнять/распределить – по верхнему краю»

13.  Выделить все буквы – «группировать»

14.  Выделить все буквы – добавить эффект – вход /выбрать любой/ - ПЕРЕТАЩИТЬ ЭТОТ ЭФФЕКТ НИЖЕ ПЕРВОГО!!! – время – начать выполнение при щелчке – прямоугольник: ответ

15.  Выделить выноску с вопросом – добавить эффект – выход /выбрать любой/ - ПЕРЕТАЩИТЬ ЭТОТ ЭФФЕКТ НИЖЕ ПЕРВЫХ ДВУХ!!! – начало – «после предыдущего».

Категория: Статьи учителя | Добавил: rudnev | Теги: ЦОР в преподавании
Просмотров: 7348 | Загрузок: 0 | Комментарии: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 TravelersaK  
0
Wonderful website! It looks really good! Sustain beneficial job! Stop by too my own website.

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-side почивка в турция 2024

ptmis+

5 Dantecak  
0
Карта зарубежного банка — это пластиковая карта оплаты, изданная финансовым учреждением из иностранным банком. Иностранные банковские карты могут использоваться для покупок в магазинах, получения наличных в терминалах самообслуживания и совершения платежей в интернете.

Преимущества использования карты зарубежного банка:

- Вероятность оплачивать товары и услуги в торговых точках и снимать наличные в терминалах самообслуживания по всему миру.
- Удобство осуществления платежей в интернете.
- Возможность получать бонусные услуги и привилегии.
- Высокий уровень защиты.

Недостатки использования карты зарубежного банка:

- Возможность возникновения скрытых комиссий и платежей.
- Необходимость конвертации валюты при применении карты в государстве, другой от страны, выпустившей карту оплаты.
- Трудность в получении карты оплаты иностранного банка.

При выборе карты зарубежного банка следует учитывать следующие факторы:

- Валюта, в которой выпускается карта.
- Сборы и взносы за применение карты оплаты.
- Шанс оформления карты оплаты иностранным гражданином.
- Бонусные выгоды и преимущества, даваемые по карте.

Карты зарубежных банков|Иностранные банковские карты могут быть удобным и прибыльным инструментом для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и совершения онлайн-платежей в других странах. Но перед выбором карты зарубежного банка следует внимательно изучить все условия и комиссии, ассоциированные с ее применением.


https://socialbuzzfeed.com/story2212277/frederickajenksml форма уведомления открытия счета в иностранном банке

=bank=ww

4 bradleyvf4  
0
Habitually updated photo blog with fiery men
http://gay-pics.porngalleries.top/?post-randy

3 Quentineding  
0
this is the most apropriate page to publish my article. So if it's a mistake then remove this article - Что такое ЦОРы - Статьи учителя - Каталог файлов - Сайт учителя РУДНЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.

This book will take you beyond the basics of WordPress, helping you take full advantage of its rich and powerful features to transform your basic blog into a more advanced and professional blog as quickly and painlessly as possible. http://chuyeba.net/home.php?mod=space&uid=111315 - inkthemes - home builder v.1.2 - wordpress real estate theme The book provides you with instructions for building a variety of websites, walking you through WordPress installation and setup, all the way through writing high-quality, serch engine optimized content. It covers media, mobile, plugins, themes, widgets, and more. Plus, it’s completely up-to-date to version 3.9, which is kind of a rarity for printed materials. http://oktroo.ru/new/user/AyLeoEdild/ - wordpress theme yasmin

Luster Classic is an example with a left side menu, real estate wordpress theme download. This demo is a perfect solution for classic properties website. Real estate wordpress themes 2017 year. http://lxmjz.com/home.php?mod=space&uid=115510 - wordpress theme zip Luster Sea is a real estate agency responsive wordpress theme paradise demo example for beach based properties. Real estate broker wordpress theme. If you have a sea based listing, then Luster Sea real estate brokerage wordpress theme is the variation you need. Broker real estate wordpress theme free download. http://lxw6.com/bbs/home.php?mod=space&uid=1495018 - wordpress theme zerif

Check - free real estate wordpress website themes
http://reshu.clan.su/index/8-24359 - real estate website wordpress theme

2 MarryCes  
0
Hello everybody! I want to get something off one's chest you a teeny about myself, I am actually a moneyed bride, I like to make off a smiling hold up to ridicule and I predilection my robbery, I'm healthy but there is no supplement of a partner with whom I could justified take sex. You visualize now is the habits and loot that would have to situation I father no metre because dates and meetings that would moral talk. I honest hunger for choleric sex without commitment. Breast size 3 athletic, seductive, despondent growth. My photos are here http://sex911.top/MarryCes There is a machine, and she can check in, reasonable have an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then opt create or call.

1 ScottNulty  
0
Whats Happening we are new for this, I stumbled upon this I have found It absolutely useful and possesses helped me personally out tons. I’m hoping to give a contribution & aid other users like their helped myself. Great career. http://boinc.riojascience.com/team_display.php?teamid=100115

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz