Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Биология
Вторник, 07.05.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Информация о сайтеРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Яндекс.Погода
Сайт учителя биологии/химии
Руднев Алексей Николаевич
Окончил Волгоградский Государственный Университет в 1999 году
Естественногеографический факультет

Отделение: биология/химия
Специальность: учитель биологии/химии по квалификации "Биология"
Работа учителем с 1999 года
I квалификационная категория

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,
открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»
Наша Новая Школа

Современный ли я учитель? Наверное, да, по крайней мере, хотелось бы им быть. Современный учитель, на мой взгляд - это, человек энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне. Современный учитель-это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность - личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Еще К. Д, Ушинский писал, что «Только личность может действовать  на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». А. В. Мудрик развил эту мысль «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность». Влияние личности учителя - это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче  и самобытнее его личность. Прежде всего, это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чем не владеешь сам. Поэтому современный учитель должен  быть прежде всего образованным  и воспитанным. Кругозор учителя не должен ограничиваться только школьной программой. Индивидуальность учителя- главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он призван мотивировать учеников, пробуждать у них то - же отношение к делу. Неотъемлемым компонентом личности является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету, смелость признаться в незнании чего-либо, в своей неправоте. Современный учитель должен быть мастером своего дела. Бытует мнение, что современный учитель  должен обладать всеми хорошими качествами это бесспорно, однако все эти качества прежде всего должны сочетаться с уважением к детям, которое часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Уважение к детям обязательно предполагает терпимость  к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми  должен обладать современный учитель. Это поможет преодолеть консерватизм, проявлять творчества, придаст учителю уверенность в себе, которая помогает приохотить к учению даже тех учеников, которые кажутся безнадежными. А наилучшим помощником в этом деле служит вера учителя в успех учеников. Чувство юмора- неотъемлемое качество современного учителя. Юмор-это спасительное, всесильное и интеллигентное средство любой богатой личности. Теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский жест, вместо окрика - юмор. Вот основное оружие современного учителя. Не справедливо было бы обделить современного учителя его профессиональных качеств таких как: педагогическая этика, справедливость, честь, достоинство и совесть. А каким ему не следует  быть современному учителю? Ему категорически нельзя быть серым, злым, завистливым и нудным. Без определенной системы научных знаний учитель не сможет глубоко познавать свою деятельность и все, связанное с ней, ибо научные знания в силу своей обобщенности  позволяют за случайным видеть закономерное, за единичным и частным – общее. А на этой основе оказывается возможным изменение объективного мира, в нашем случае- совершенствование процесса обучения. Можно много рассуждать о самообразовании, самовоспитании и самоопределении личности самого учителя, но одно дело знать о чем-то понаслышке и совсем другое дело увидеть это воочию. Тогда и эмоций у учителя будет больше, и поверят ему лучше. Современного учителя не должно беспокоить, что ему сегодня одеть или обуть, чтобы не выглядеть смешно в глазах своих учеников. Ведь закомплексованный учитель вряд ли сможет убедить своих учеников, что бедность-это не порок. Современный учитель не должен тратить свое драгоценное время на поиск возможности отксерокопировать необходимый ему для урока материал. Он должен иметь персональный компьютер под рукой, причем с выходом в интернет.

Таким образом, обобщив выше сказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя, успешно решающего свои задачи:

  1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

  2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

  5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

  6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

  7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

  8.Тактичен.

  9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

  10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!).

А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

  1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

  2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

  3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

  4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

  5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

  6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

  7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

  8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

  9. Не творчески работает.

  10.Педантичен, формалист.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный учитель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.

Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки.

Очень важным представляется в такой ситуации выявление и изучение педагогических инноваций. Большое значение в развитии педагогической теории имеет умение педагога изучать педагогические инновации с помощью таких методов, как наблюдение, беседа, интервьюирование и др. Такими знаниями должен обладать каждый теоретик и практик системы образования.

Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz